ПН-ПТ c 9 00 до 18 30
СБ c 10 00 до 13 00
(044) 408-57-51; (095) 882-00-19
(098) 404-47-80; (063) 678-95-40
08.05.2023
Обновлены цены на лицензионные запчасти со склада в Киеве
24.05.2022
Радикально обновлен КАТАЛОГ лицензионных запчастей
04.03.2022
Восстановлена отгрузка самовывозом
![]() |
![]() |
Тест тормозных колодокКОЛОДКА - ДЕТАЛЬ ЦЕНОЮ В... КОГДА ТОРМОЗАМ ЖАРКО
Почему же тормоза "бастуют"?
Попробуем, как говорится, на пальцах
разобраться в теории этого процесса. При
торможении фрикционные накладки колодок
трутся о тормозной диск. В процессе трения,
согласно законам физики, выделяется тепло.
Если тормозить долго и активно, например
на затяжном спуске, – тормоза разогреются.
До какой температуры? Об этом дают
представление графики, приведенные ниже.
Именно из-за перегрева и снижается
эффективность торможения. "ВОСЬМЕРКА" В КОЛОДКАХ
В качестве подопытного автомобиля для
испытаний тормозных колодок мы выбрали
ВАЗ-21083. Машина массовая, достаточно
быстроходная, а значит, требования к ее
тормозам должны быть довольно жесткими. В
то же время в адрес "восьмых"
тормозов порой слышатся нарекания. Что ж,
посмотрим, как покажут себя колодки
разных фирм, останавливая этот автомобиль.
Больше всего нас интересовало, как будут работать тормоза в тяжелых условиях, при перегреве. Чтобы как следует разогреть колодки, решили делать серии по 20 торможений со скорости 120 км/ч до полной остановки с замедлением 6 м/с2. Продолжительность каждого цикла разгон-торможение – около 45 с. При этом замеряли реальное замедление, усилие на педали тормоза, температуру колодок. Результаты – на графиках, там же – комментарии. Общие выводы сделаем немного позднее, а пока отправимся покупать колодки. В ПОИСКАХ КАЧЕСТВА
Ох, нелегкая это работа – найти в
столичном изобилии товар, качество
которого подтверждено официальными
документами. Поколесив по крупным
торговым точкам, обнаружили ни много ни
мало – полтора десятка разнообразных
колодок для переднеприводных вазовских
машин. Покупай – не хочу. Но нам, по
условию эксперимента, нужно было
удостовериться в подлинности и качестве
товара. Как это может сделать покупатель?
Потребовать сертификат! Вот и мы
прикидывались покупателями со стороны и,
пользуясь своим законным правом, скромно
просили показать соответствующие бумаги.
Тут-то и началось… Кто-то обещал
представить документы "завтра", кто-то
предлагал прислать их по факсу (куда?).
Можем лишь отметить, что в этот раз никто
нас не посылал откровенно куда подальше. И
то радость.
Полученные на руки копии сертификатов
дали немало пищи для ума. Для начала их
рассортировали на две стопки: налево –
"Сертификаты соответствия"
Госстандарта, направо – все прочие бумаги,
громко именуемые сертификатами. Во второй
папке оказались прелюбопытные документы.
Например, "Декларация о безопасности
продукции", где директор предприятия
гарантирует "…безопасность жизни и
здоровья потребителей … под свою
исключительную ответственность…". Или
такой шедевр: некий "Сертификат" с
печатью "ТЮФ Берлин-Бранденбург", где
говорится, что некие "части бензинового
двигателя", "свеча зажигания", "части
управления и сцепления", "щетка",
"ручной фонарик" и многое другое, в
том числе и "тормозные башмаки" (!)
соответствуют многочисленным
нормативным документам, а также
отечественным ГОСТам. В том нас уверяют
сразу три "Сертификационные системы"
– норвежская, британская и финская.
Печать все же, как уже сказано, – немецкая.
Язык документа – русский. Срок его
действия истек больше года назад. ДЕРЖАТ ЭКЗАМЕН…
Результаты его нас, прямо скажем, удивили. Сначала оценили эффективность работы колодок при нормальной рабочей температуре – около 100 градусов. При усилии на педали, близком к предельно допустимому (50 кгс), все колодки показали и близкие результаты: тормозной путь со скорости 80 км/ч оказался в пределах 30–33 м. Аутсайдер – ЕЗАТИ: с его деталями "проехали" 37 с лишним метров. Теперь можно было начинать "горячие дела".
Безусловным лидером по "горячим
торможениям" оказались колодки ДАФМИ.
Нагревшись за 20 торможений до 288 с
хвостиком градусов, они
продемонстрировали почти полную
независимость своих качеств от
температуры. Усилие на педали не
превышало 40 кгс, а замедление не
опускалось ниже "зачетной" "шестерки".
Справедливости ради отметим, что на
тормозных дисках появились задиры, а
материал накладок начал крошиться.
ВАТИ честно работали до температуры 180°С,
потом педаль "встала колом" и усилие
подскочило аж до 100 кгс. Так давить – можно
сломать сиденье. Материал накладок
растрескался, на дисках глубокие задиры.
С егорьевскими изделиями автомобиль "отказался
тормозить" при температуре колодок
всего около 130°С. Их рабочая поверхность
теперь напоминает лунный ландшафт с
кратерами.
ИТОГИ С точки зрения работоспособности при
высокой температуре лидер ясен – ДАФМИ. У
колодок "Ферродо" результат похуже.
"Локхид" подпортил хорошие
показатели скачкообразной потерей
эффективности. Похоже вели себя и колодки
ВАТИ, только тормозить они перестали при
еще более низкой температуре. Откровенный
провал изделий ЕЗАТИ (Егорьевский завод –
очень известное предприятие, крупный
поставщик наших автозаводов) заставил
задуматься, а не продали ли нам "кота в
мешке", но с сертификатом. Закупая
колодки, мы обратили внимание, что больше
всего откровенных подделок встречается
именно "под Егорьевск". Все правильно
– удобнее всего и выгоднее
фальсифицировать массовую продукцию. Но
жуликов часто выдает неграмотность.
Каково увидеть на колодке надпись "Егоровск"? В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Все заезды мы проводили на автомобиле, оборудованном стандартными вазовскими дисками, меняя их после каждого комплекта колодок. А если установить импортные диски? Как быстро разные колодки изнашивают диск? Станет ли машина тормозить лучше, если установить и диски, и колодки одного из известных производителей? Вопросов много, так что к тормозам мы еще обязательно вернемся. Авторы: Игорь ТВЕРДУНОВ |