Ценовые категории тормозных колодок
Журнал "Автомобили"
№05 1998 года
Тормозные колодки
Наступает летний сезон, время
стремительных скоростей. Но еще римский
император Август призывал: «Торопись
медленно». Поэтому собираясь теплым
майским утром на дачу обязательно
проверьте — вы угадали! — тормоза. Рынок
предлагает тормозные колодки различных
фирм — выбор есть. Весь вопрос — у какого
прилавка притормозить и чей товар купить...
Первое,
что удивляет — отчего, казалось бы,
одинаковые тормозные колодки
предлагаются в совершенно разном
исполнении. Как найти те отличительные
признаки, по которым легко будет
определить уровень качества, класс,
достоинства и недостатки этих изделий?
Для примера возьмем продукцию торговой
марки PAGID.
В самом товарном каталоге, как
принято, нет ссылок на категории качества.
В коммерческой же информации, при
обсуждении цен поставок, тормозные
колодки разбиваются на 3 категории
качества с существенной разницей в
стоимости.
Категория 1. Качество
оригинального поставщика. Эти тормозные
колодки полностью соответствуют
требованиям производителей автомобилей и
могут использоваться при комплектации
машин на конвейере автозавода, а также
поставляться на рынок запасных частей как
оригинальные с маркой автопредприятия,
так и в упаковке фирмы-изготовителя. В
первом случае они будут на 30-50 % дороже —
торговая марка, например, Меrcedes стоит
недешево, кроме того приходится платить и
за дополнительный контроль качества,
который проводит фирма-автосборщик.
Категория 2. Колодки так
называемого «качества запасных частей».
Здесь изготовитель тормозных колодок
допускает свои конструкторские и
технологические «вольности», отступая от
документации производителя автомобиля.
Тем не менее соблюдаются все правила
сертификации и получения разрешений на
эксплуатацию и так далее. Разброс цен в
сравнении с 1-й категорией очень
существенный, но, как правило, стоимость
изделий в этом случае в 2-3 раза ниже, чем у
«оригиналов», хотя такие колодки можно
встретить и по цене продукции высшей
категории качества.
Категория 3. «Экспортная линия».
Здесь производители учитывают те
требования (стандарты) в области
безопасности, экологии и т.д., которые
существуют в стране-импортере. Как
правило, изделия этой категории
выпускаются для тех регионов, где
действующие нормы защиты прав
потребителей намного ниже, чем в развитых
государствах. (Например, в России только с
2000 г. будет полностью запрещено
применение асбестосодержащих материалов
в автомобилях.) Внешних различий
практически нет. Цены — до 4-х раз ниже, чем
у оригинальных.
Можно
упомянуть и еще одну категорию качества, с
которой можно столкнуться при покупке
тормозных колодок для передних дисковых
тормозов, в основном для автомобилей Mercedes
производства фирмы TEXTAR. Это так
называемые «экстремальные» колодки,
предназначенные для автомобилей полиции,
скорой медицинской помощи, такси и т.д.
Опять же внешнего различия с
обыкновенными (оригинальными) уловить не
удастся. И хотя тормозные свойства
изделий безусловно самые высокие, вся
соль в том, что у этих колодок гораздо
меньший ресурс по сравнению с обычными
аналогами. Стоят они в среднем на 25%
дешевле колодок оригинального качества.
Еще одна важная проблема. Стоит ли
уделять серьезное внимание
дискосберегающим свойствам тормозных
колодок или нет?
Анализ цен показывает, что
довольно часто тормозные диски стоят даже
дешевле, чем тормозные колодки на этот же
автомобиль. Здесь важно оптимально
подобрать пару тормозной диск —
тормозные колодки. Поэтому лучше всего
использовать и диски и колодки от одного
производителя. Ровный, как будто после
шлифования тормозной диск без глубоких
рисок — показатель правильного и точного
подбора.
Все наиболее солидные фирмы —
производители тормозных колодок известны
и как поставщики ведущих производителей
автомобилей. Кроме того важнейший
показатель серьезности и надежности
фирмы — собственное производство
фрикционных материалов. Прямые
производители всегда лежат в основании
рынка.
При покупке колодок в магазине
обратите внимание на:
- безупречный внешний вид колодок (хорошие
колодки приятно взять в руки);
- высокое полиграфическое качество
упаковки (солидные фирмы редко на этом
экономят);
- наличие внутри упаковки паспорта (инструкции),
пусть и не на русском языке.
Обратите также внимание, можно ли
получить информацию о принадлежности
изделия к вышеперечисленным категориям (часто
упаковка одной и той же фирмы может в
зависимости от категории качества быть
разного цвета) и нанесены ли на упаковку (наклеены)
кроме номера по каталогу фирмы еще и
номера разрешений или регистрации в
Федеральном автомобильном ведомстве (только
для колодок из Германии).
В завершение — таблица
примерных ценовых соотношений тормозных
колодок различных категорий качества от
ведущих производителей Германии (За 100%
принимаем категорию оригинального
качества в упаковке фирмы производителя
тормозных колодок):
Оригинальное качество
(в упаковке производителя тормозных
колодок) |
100% |
Оригинал (в упаковке
производителя автомобиля) |
130 — 200% |
Качество запасных частей |
35 — 100% |
Качество экспортной
линии |
35 — 50% |
Качество колодок
экстремального применения |
75% |
Автор: Андрей Короткевич
Фото Юрия Бритова
|