ПН-ПТ c 9 00 до 18 30
СБ c 10 00 до 13 00
(044) 408-57-51; (095) 882-00-19
(098) 404-47-80; (063) 678-95-40
08.05.2023
Обновлены цены на лицензионные запчасти со склада в Киеве
24.05.2022
Радикально обновлен КАТАЛОГ лицензионных запчастей
04.03.2022
Восстановлена отгрузка самовывозом
![]() |
![]() |
Тест тормозных дисковПОКОРОБИЛО...
Напомним краткое содержание той
статьи. Попытка совершить подряд
двадцать циклов "разгон-торможение"
со 120 км/ч до полной остановки на
автомобиле ВАЗ-21093, помимо прочих
неприятностей, привела к нагреву
тормозных колодок до 170–370°С (в
зависимости от материала, из которого
они изготовлены). Изощренная форма
издевательства помогла нам сравнить
возможности колодок. Теперь посмотрим,
что случится с дисками. Мучить для
этого машину уже нет нужды – нагрев
деталей до необходимой температуры
обеспечит инерционный
динамометрический стенд СНТ-НАМИ, на
котором имитируют торможения со
скорости 100 км/ч при давлении жидкости
в системе 50 кгс/см2. После
достижения 400°С – естественное
остывание до комнатной температуры.
Результаты закономерны и в то же время неожиданны. Конечно, мы догадывались, что безымянные диски окажутся хуже "родных", но не настолько же! Значения твердости, измеренной в четырех точках одного "рыночного" диска, – от 166 до 182 единиц по Бринеллю (при норме не менее 190). Если даже это простить (в вазовский стандарт не уложились по твердости и многие "иностранцы"), дело все равно худо: непараллельность рабочих поверхностей на одном из двух неопознанных дисков превысила норму более чем в два раза. Результат испытаний на твердость "тольяттинца" – от 209 до 226 НВ. "Родной" диск не только уложился в норму, но и оказался лучшим в этой номинации. Все бы хорошо, но разброс значений великоват – 17 единиц. Выходит, разные части детали заметно отличаются по структуре металла, что сказывается на склонности к короблению. Так, биение вазовского образца после нагрева увеличилось в десять (!) раз (у неизвестного – результат тот же). У диска QH, например, биение после нагрева вообще не изменилось, а у "Брембо" возросло лишь втрое. Заметным оказалось коробление у АТЕ, но по другим причинам. Для улучшения тормозных свойств в мокрую погоду, меньшей шумности и возможности визуального контроля за степенью износа на рабочей поверхности этого диска сделаны специальные канавки. А участки, на которых толщина металла изменяется, при нагреве, согласно законам физики, коробятся сильнее.
Конечно, перегретые диски не обязаны соответствовать требованиям чертежа, но если все же проверить, окажется, что укладывается в них только "Брембо". Если закрыть глаза на твердость, компания станет представительнее – в нее войдут также QH и "Бради". Про остальных уже сказано. Но даже лидеров теста лучше не перегревать, а уж если случится вогнать в цвета побежалости – не пожалейте денег на замену. Авторы: Максим САЧКОВ, Александр БУДКИН |