ПН-ПТ c 9 30 до 18 30

СБ c 10 00 до 13 00

(044) 408-57-51; (095) 882-00-19

(098) 404-47-80; (063) 678-95-40

Последние новости

17.10.2017

Обновлены прайсы оригинал VW/Audi,
BMW, Ford, Mazda и Toyota.

27.09.2017

Добавлена возможность заказа деталей
со склада в ОАЭ.


Отзывы о нас на Facebook Отзывы о нас на Google+

Кольца "GOETZE" (продолжение)

Автомобильная газета
  "Авторевю"№13 1998 год
Веб-сервер "Авторевю"

НАСТОЯЩЕЕ

Что же выпускают сейчас под маркой Goetze? В первую очередь — поршневые кольца. Только в Германии у Goetze несколько заводов, где производятся кольца всех размеров — от самых маленьких для мототехники и бензопил до огромных для судовых дизелей.

Головной завод по-прежнему расположен здесь, в Буршайде. А старая фабрика эластомеров в немецком городе Опладене, где делают сальники и маслосъемные колпачки, ныне принадлежит компании SKF. Но все равно представитель Goetze регулярно наведывается туда, дабы проконтролировать процесс производства.

Компьютерное оборудование "парка юрского периода" и упаковочной линии работает в Буршайде с 1980 года

Ну, а вкладыши, клапаны и т. д. производятся на предприятиях концерна T&N и продаются под общей маркой Goetze T&N.
Но поршни на Goetze в середине 90-х годов решили делать самостоятельно. Правда, сотрудничество с известной немецкой "поршневой" фирмой Nural длится давно — в Буршайде поршни Nural комплектуют кольцами. Но теперь здесь только что пустили в строй собственную фабрику по производству поршней для новейших фордовских дизелей с непосредственным впрыском топлива — их будут поставлять на сборочный конвейер расположенного неподалеку кельнского моторного завода Ford.
Но это касается конвейерных поставок. А производством и продажей запчастей занимается отделение Goetze Motorenteile (teile по-немецки — запчасти). Некоторые поршни, которые идут в запчасти, для Goetze тоже делает Nural. Но большая часть производится в Турции, на заводе IMP — Istanbul Motor Pistons. Кстати, раньше эта аббревиатура расшифровывалась по-другому — Istanbul Mahle Pistons. Дело в том, что завод IMP был организован в 70-х годах, когда турки купили лицензию на производство поршней Mahle. А недавно, в середине 90-х годов, Goetze приобрел 50% акций предприятия и стал совладельцем IMP.
Есть у Goetze и еще один стамбульский завод, где производят поршневые кольца для двигателей ВАЗ. Причина размещения производства запчастей в Турции проста. Рабочий в Стамбуле получает в месяц сумму, эквивалентную 400—600 немецким маркам, а в Буршайде — 3500. Соответственно, дешевле и продукция — на 30—40%. Именно поэтому здесь размещают заводы Renault, Pirelli...
Почему же на знакомых нам желтых коробках запчастей Goetze не стоит надпись "Сделано в Турции"?
Что касается колец от разных заводов, то на Goetze не делают разницы между ними. Ведь технология-то одна! И в Буршайде, где (пока) пакуются все коробки с запчастями Goetze, в одной упаковке могут оказаться, например, "чисто немецкие" компрессионные кольца и маслосъемные со стамбульского завода. Кстати, как рассказали специалисты Goetze, разница между кольцами Autoform, чей каталожный номер начинается с цифр 06, и кольцами Normform с индексом, начинающимся с цифр 08, — в основном, только в конструкции маслосъемного кольца.

ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА

С помощью таких щипцов поршни комплектуют кольцами

   

Склад и фасовочное производство здесь, в Буршайде (именно производство — иначе не назовешь), занимает большой корпус, годный для размещения целой фабрики. На европейских складах я бывал — и больших, и очень больших. Но такого, клянусь, еще не видел!
Перво-наперво посетителя ведут на основной полностью автоматизированный склад. Выходишь на балкон, забранный стальной сеткой, и видишь три длинных 70-метровых пролета с шестью стеллажами.

Высота стеллажей — 40 м. Это 12-этажный дом! А вдоль пролетов бесшумно перемещаются по рельсам три огромные колонны полностью автоматизированных погрузчиков-роботов. И ни одной живой души! "Мы зовем этот склад парком юрского периода", — довольный произведенным эффектом, говорит провожатый.
Правда, говорит без энтузиазма. И работницы, которые обслуживают автоматические упаковочные линии или с помощью специальных обжимных приспособлений комплектуют поршни Nural кольцами Goetze, невеселы. На участках упаковки ремкомплектов для переборки мотора, в которые входят и прокладки головки блока Goetze и Payen, и сальники, и маслосъемные колпачки, тоже чувствуется упадок духа. Рабочие, сверяющие по экранам компьютеров адреса рассылки больших коробок с запчастями по всему миру, тоже выглядят подавленно... В чем дело?
Оказывается, склад — эта гордость старейшей компании — работает последние месяцы. Скоро он будет закрыт и продан.
Так решили новые хозяева фирмы Goetze.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МАГНАТ

В 1993 году фирма Goetze была приобретена английской корпорацией T&N, и с тех пор на желтых коробках появилась надпись Goetze T&N. А совсем недавно, в конце прошлого года, контрольный пакет акций T&N купил американский концерн Federal-Mogul. Нам это название, в переводе означающее "федеральный магнат", знакомо лишь по американским одноименным амортизаторам. На самом деле Federal-Mogul — одно из крупных объединений-поставщиков мировой автопромышленности с 99-летней историей и оборотом в семь миллиардов долларов. Эта корпорация довольно бурно развивается (корпоративная газета Federal-Mogul World ставит целью достижение к 2002 году 10-миллиардного оборота). И самым последним приобретением как раз стал T&N со всеми потрохами — в том числе и Goetze.
Один из принципов американцев такой: упрощением структуры корпорации сокращать расходы на производство и продажу комплектующих. К примеру, Federal-Mogul уже имеет сильное отделение запчастей, через которое продает не только свои изделия, но и запчасти одной из крупнейших в мире корпораций TRW. И поскольку у корпорации есть большой европейский склад и рассылочный отдел запчастей в Бельгии, в Антверпене, то буршайдский "парк юрского периода" американцам вроде как и ни к чему. Поэтому из полутора сотен работающих в отделении Goetze Motorenteile останется только 30 человек — в основном, менеджеры высшего звена.
Что же ждет Goetze в будущем? После реструктуризации, скорее всего, дела пойдут только лучше — ведь в том, что касается менеджмента и маркетинга, американцы большие доки. Избавиться от того, без чего можно обойтись, и на сто процентов использовать научно-технический и технологический потенциал Goetze и T&N вместе с возможностями десятка других предприятий, принадлежащих корпорации Federal-Mogul в Европе, Северной и Южной Америке, в Азии, — такая политика обязательно даст свои плоды.
Ну, а что касается России, то мы вряд ли почувствуем перемены. Просто на знакомых желтых коробках рядом с логотипом Goetze появится другая надпись — название отделения концерна по продаже запчастей Federal-Mogul Autoteile. Кстати, в него входят и другие компании концерна — производитель тормозных колодок Ferodo/Beral и фирма Glyco, выпускающая вкладыши.
Впрочем, мы-то от этого должны только выиграть. Ведь запчастей на нашем рынке станет больше, а их качество, надеюсь, не хуже...

Автор: Л. ГОЛОВАНОВ